Силуан Иеромонах (siluan_ierom) wrote,
Силуан Иеромонах
siluan_ierom

Церковь Св. Софии в Монемвасии. Греция. Интерьер

Оригинал взят у uchitelj в Церковь Св. Софии в Монемвасии. Интерьер Греция.
Начало : http://siluan-ierom.livejournal.com/121971.html
Интерьер храма значительно интереснее фасада и лучше сохранился, во многом, думаю, благодаря прекрасной реставрации.
В качестве заглавной картинки показываю алтарь с современной алтарной преградой, но входить в храм мы с вами будем постепенно.
Кстати, на алтарной преграде слева - икона, изображающая Св. Софию с дочерьми - Верой, Надеждой и Любовью.







Вход в храм, традиционно, с западной стороны. Существующий фасад пристроен в эпоху венецианского господства.



Сначала мы попадаем под арки экзонартекса...



...и видим  над порталом, ведущим в нартекс, прекрасную сполию из бывшей алтарной преграды.



Дверной проем обрамлен мрамором с орнаментальными рельефами.






Справа - 1827 - год реставрации.



За экзонартексом следует нартекс.


Через портал нартекса видим алтарь в наосе.



Из нартекса в храм ведут три портала с одинаковыми рельефами на притолоках.
На верхнем фото - левый портал, на нижнем - правый.





Своды нартекса.



Теперь рассмотрим рельефы и фрески нартекса.



Притолока над одним из порталов.



 У птичек по ее сторонам сбиты головы, сбит также крест в центре, понятно кем и для чего.





В нартексе и наосе чудом сохранились фрагменты фресок  XII - нач. XIII в.



Фреска над центральным порталом. Очень жаль такую прекрасную фреску, пробитую прямо в центре.




Левый ангел особенно хорош.





Между порталами нартекса - архангелы.








Видимо это Иоанн Предтеча.

Наконец заходим в главный зал храма - наос. Кстати, в переводе с греческого наос означает церковь.


Вид на входной портал со стороны наоса.

Архитектура храма относится к типу, соединяющему крестообразный план с октогональным подкупольным пространством, как в церквях Дафни, Святого Луки, Святого Теодора в Мистре и некоторых других храмах XII в. Основные качества интерьера - объединенность внутреннего пространства и его ярко выраженная центричность.





Слева - план церкви Софии, справа - церкви монастыря Дафни.


Юго-западный угол.
Слева на стене - остатки михраба, сооруруженного в оттоманский период.



Подкупольные столы с фресками, слева и справа от входа.  Только 4 подкупольных столба представляют собой отдельно стоящие опоры, остальные 4 соединены с стенами (см. план).



Обширный купол на невысоком барабане охватывает весь наос. Купол основан на восьмиграннике,
переходом от опорных столбов к куполу служат тромпы.






Тромпы в алтарной части. От живописи на них ничего не осталось, зато хорошо видна кладка.


Юго-восточный угол.


Северо-восточный угол.


Вид на северную стену церкви.


Вид на запад, в сторону входа.



Свод над рукавом креста.


На окнах сохранилась резьба.






Над троном - резные кронштейны.






Живопись в наосе



Свод алтаря











Фрески у входа.





(без названия)
http://affresco.livejournal.com/56750.html

Медальоны на парусах под куполом.









И в заключение пара слов об алтарной преграде. Вероятно она была подобна темплону из монастыря Дафни.
Ее фрагменты частично находятся в храме, частично в музее Монемвасии.






Фрагмент из музея.



Плутео над входом в храм.


Изуродованный фрагмент второго плутео.


Вероятно эпистилий. На нем сохранились кресты.


Лампады перед алтарной иконой.

Первая часть
http://uchitelj.livejournal.com/943713.html
Начало, первая часть : http://siluan-ierom.livejournal.com/121971.html

Tags: #Греция, #архитектура, #храмы Греции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments