Начало : http://siluan-ierom.livejournal.com/121971.html
Интерьер храма значительно интереснее фасада и лучше сохранился, во многом, думаю, благодаря прекрасной реставрации.
В качестве заглавной картинки показываю алтарь с современной алтарной преградой, но входить в храм мы с вами будем постепенно.
Кстати, на алтарной преграде слева - икона, изображающая Св. Софию с дочерьми - Верой, Надеждой и Любовью.

Вход в храм, традиционно, с западной стороны. Существующий фасад пристроен в эпоху венецианского господства.

Сначала мы попадаем под арки экзонартекса...

...и видим над порталом, ведущим в нартекс, прекрасную сполию из бывшей алтарной преграды.

Дверной проем обрамлен мрамором с орнаментальными рельефами.



Справа - 1827 - год реставрации.

За экзонартексом следует нартекс.

Через портал нартекса видим алтарь в наосе.

Из нартекса в храм ведут три портала с одинаковыми рельефами на притолоках.
На верхнем фото - левый портал, на нижнем - правый.


Своды нартекса.

Теперь рассмотрим рельефы и фрески нартекса.

Притолока над одним из порталов.

У птичек по ее сторонам сбиты головы, сбит также крест в центре, понятно кем и для чего.


В нартексе и наосе чудом сохранились фрагменты фресок XII - нач. XIII в.

Фреска над центральным порталом. Очень жаль такую прекрасную фреску, пробитую прямо в центре.


Левый ангел особенно хорош.


Между порталами нартекса - архангелы.




Видимо это Иоанн Предтеча.
Наконец заходим в главный зал храма - наос. Кстати, в переводе с греческого наос означает церковь.

Вид на входной портал со стороны наоса.
Архитектура храма относится к типу, соединяющему крестообразный план с октогональным подкупольным пространством, как в церквях Дафни, Святого Луки, Святого Теодора в Мистре и некоторых других храмах XII в. Основные качества интерьера - объединенность внутреннего пространства и его ярко выраженная центричность.


Слева - план церкви Софии, справа - церкви монастыря Дафни.

Юго-западный угол.
Слева на стене - остатки михраба, сооруруженного в оттоманский период.

Подкупольные столы с фресками, слева и справа от входа. Только 4 подкупольных столба представляют собой отдельно стоящие опоры, остальные 4 соединены с стенами (см. план).

Обширный купол на невысоком барабане охватывает весь наос. Купол основан на восьмиграннике,
переходом от опорных столбов к куполу служат тромпы.


Тромпы в алтарной части. От живописи на них ничего не осталось, зато хорошо видна кладка.

Юго-восточный угол.

Северо-восточный угол.

Вид на северную стену церкви.

Вид на запад, в сторону входа.

Свод над рукавом креста.

На окнах сохранилась резьба.



Над троном - резные кронштейны.


Живопись в наосе

Свод алтаря





Фрески у входа.



http://affresco.livejournal.com/56750.html
Медальоны на парусах под куполом.




И в заключение пара слов об алтарной преграде. Вероятно она была подобна темплону из монастыря Дафни.
Ее фрагменты частично находятся в храме, частично в музее Монемвасии.


Фрагмент из музея.

Плутео над входом в храм.

Изуродованный фрагмент второго плутео.

Вероятно эпистилий. На нем сохранились кресты.

Лампады перед алтарной иконой.
Первая часть
http://uchitelj.livejournal.com/943713.html
Начало, первая часть : http://siluan-ierom.livejournal.com/121971.html
Интерьер храма значительно интереснее фасада и лучше сохранился, во многом, думаю, благодаря прекрасной реставрации.
В качестве заглавной картинки показываю алтарь с современной алтарной преградой, но входить в храм мы с вами будем постепенно.
Кстати, на алтарной преграде слева - икона, изображающая Св. Софию с дочерьми - Верой, Надеждой и Любовью.

Вход в храм, традиционно, с западной стороны. Существующий фасад пристроен в эпоху венецианского господства.

Сначала мы попадаем под арки экзонартекса...

...и видим над порталом, ведущим в нартекс, прекрасную сполию из бывшей алтарной преграды.

Дверной проем обрамлен мрамором с орнаментальными рельефами.



Справа - 1827 - год реставрации.

За экзонартексом следует нартекс.

Через портал нартекса видим алтарь в наосе.

Из нартекса в храм ведут три портала с одинаковыми рельефами на притолоках.
На верхнем фото - левый портал, на нижнем - правый.


Своды нартекса.

Теперь рассмотрим рельефы и фрески нартекса.

Притолока над одним из порталов.

У птичек по ее сторонам сбиты головы, сбит также крест в центре, понятно кем и для чего.


В нартексе и наосе чудом сохранились фрагменты фресок XII - нач. XIII в.

Фреска над центральным порталом. Очень жаль такую прекрасную фреску, пробитую прямо в центре.


Левый ангел особенно хорош.


Между порталами нартекса - архангелы.




Видимо это Иоанн Предтеча.
Наконец заходим в главный зал храма - наос. Кстати, в переводе с греческого наос означает церковь.

Вид на входной портал со стороны наоса.
Архитектура храма относится к типу, соединяющему крестообразный план с октогональным подкупольным пространством, как в церквях Дафни, Святого Луки, Святого Теодора в Мистре и некоторых других храмах XII в. Основные качества интерьера - объединенность внутреннего пространства и его ярко выраженная центричность.


Слева - план церкви Софии, справа - церкви монастыря Дафни.

Юго-западный угол.
Слева на стене - остатки михраба, сооруруженного в оттоманский период.

Подкупольные столы с фресками, слева и справа от входа. Только 4 подкупольных столба представляют собой отдельно стоящие опоры, остальные 4 соединены с стенами (см. план).

Обширный купол на невысоком барабане охватывает весь наос. Купол основан на восьмиграннике,
переходом от опорных столбов к куполу служат тромпы.


Тромпы в алтарной части. От живописи на них ничего не осталось, зато хорошо видна кладка.

Юго-восточный угол.

Северо-восточный угол.

Вид на северную стену церкви.

Вид на запад, в сторону входа.

Свод над рукавом креста.

На окнах сохранилась резьба.



Над троном - резные кронштейны.


Живопись в наосе

Свод алтаря





Фрески у входа.



http://affresco.livejournal.com/56750.html
Медальоны на парусах под куполом.




И в заключение пара слов об алтарной преграде. Вероятно она была подобна темплону из монастыря Дафни.
Ее фрагменты частично находятся в храме, частично в музее Монемвасии.


Фрагмент из музея.

Плутео над входом в храм.

Изуродованный фрагмент второго плутео.

Вероятно эпистилий. На нем сохранились кресты.

Лампады перед алтарной иконой.
Первая часть
http://uchitelj.livejournal.com/943713.html
Начало, первая часть : http://siluan-ierom.livejournal.com/121971.html