Силуан Иеромонах (siluan_ierom) wrote,
Силуан Иеромонах
siluan_ierom

Православная Африка. Кения.

Союз онлайн: Миссионерское путешествие Святейшего Патриарха Александрийского...



Союз онлайн: Миссионерское путешествие Святейшего Патриарха Александрийского Феодора по Африке

12 мая 2016 г.

Миссионерское путешествие Святейшего Патриарха Александрийского Феодора по Африке. Материал Тимофея Обухова.

Рано утром 9 мая, по приглашению Патриарха Александрийского и Всея Африки Феодора, наш коллега Тимофей Обухов отправился в Кению.

Кадры из его первого репортажа вы могли видеть вчера, а сегодня Тимофей продолжает присылать новые материалы о деятельности православной миссии в Восточной Африке.

В 10 часов утра миссия православной церкви во главе с Патриархом и католикосом Александрийским и всей Африки отправилась в путь из столицы Кении Найроби по территории Кенийской митрополии. В составе группы: митрополит Кенийский Макарий – экхзарх всей Кении, правящий архиерей митрополии; экзарх Александрийского патриархата на Кипре протопресвитер Афинодорос, а также клирики Александрийского патриархата.

Всего православная миссия в этот день должна преодолеть порядка 400 км и посетить 3 прихода. Сложность заключается в том, что маршрут пролегает не только через основной транспортный путь Кении, по которому везут большую часть транзитных товаров, но и по дорогам, подверженным влиянию сезонных климатических условий. Дело в том, что сейчас в Кении – время дождей. Овраги и речки сильно изменяют ландшафт, поэтому не раз приходилось участникам миссии останавливаться пред непролазными участками пути, разворачиваться и искать новые, при этом преодолевая серьезные препятствия.

В планах миссии, напомним, было посещение 3-х православных приходов, которые находятся на труднодоступных заповедных территориях Кении. Световой день, который в Африке заканчивается в 6 часов вечера, был расписан по минутам, и каждая лишняя остановка приводила к серьезному нарушению чётко выстроенного графика.

3 православных прихода, куда держали путь высокие гости, находятся в районе проживания племени масаи. В Африке, до сих пор сохраняется уклад жизни, которые веками существовал на этой территории. Одна из главных его черт – общинность. Кроме того, масаи – это воины!

3 прихода – в честь святителя Иоанна Златоуста, пророка Ионна Предтечи и равноапостольных Константина и Елены – расположены непосредственно в местах проживания племени – в дикой саванне. По словам митрополита Макария, история этих приходов насчитывает примерно 45 лет – почти полвека.

Каждая приходская община здесь – со своими уникальными особенностями.

Храм святителя Иоанна Златоуста – это здание ангарного типа, возведенное из основного строительного материала в этой местности, который у нас называется «горбыль», такие доски в нашем представлении – материал для заборов. Причина этому одна – ужасная бедность. Даже жильё люди, за неимением средств, строят из горбыля. Не смотря на это, приход живет и развивается, на кадрах можно увидеть, что возводится новое здание церкви, в буквальном смысле по кирпичику. При этом до ближайшего населенного пункта, где можно купить камень для строительства – порядка 30-ти километров. Когда у общины появляется возможность приобрести стройматериалы, все вместе – мужчины, женщины, дети – отправляются пешком на рынок, покупают там кирпич и возвращаются обратно – тоже пешком. Поэтому строительство идет очень медленно.

Задача православной миссии – не только духовное окормление верующих и поддержка священнослужителей на местах в их непростом служении, но и материальная помощь пастве. Вот почему одна из наших машин полностью загружена продуктами первой необходимости: зерно, рис, сухое молоко, консервированные томаты, мука, соль. Для детей – конфеты: пусть это и не необходимость, но очень приятный подарок. Для людей, которые живут за гранью бедности, это – реальная поддержка.

Встреча Патриарха проходит очень необычно. Приветствуют иерарха песнями и танцами, которые по обычаю исполняются при встрече большого гостя. Поют все, от мала до велика.

Общение патриарха с паствой строится тоже необычно: владыка обращается к верующим на греческом языке. Затем фраза переводится на английский, а уже потом, в зависимости от языка территории, на разные местные наречия. К примеру, в 2-х первых храмах использовался диалект «кисуахили». А в храме Константина и Елены – «кикую».

Второй храм – в честь Иоанна Предтечи. Здесь церковное здание выстроено уже из камня. Причина – очень простая: в отличие от первого прихода, этот находится на территории небольшого городка Иллясид. Здесь есть рынок, на котором можно приобрести строительный материал. Как и в предыдущий раз, участники миссии осуществляли те же задачи и, кроме того, сами получили от верующих помощь – еду и питьё. Пища была очень простая: отварной рис, тушеная капуста и бананы. После небольшого отдыха, миссия отправилась дальше.

И снова – дорога! Неописуемая красота флоры и фауны, удивительные по своему разнообразию ландшафты и даже порой отсутствие самой дороги как таковой, вызывают восторг и восхищение.

Следующий храм, который посетила православная миссия – равноапостольных Константина и Елены. Он расположен в предгорьях Килиманджаро. И снова – неподдельная радость верующих, которая выражается в их танцах, пении и других племенных обычаях. Совместная молитва паствы со своим владыкой, общение, проповедь, материальная помощь, патриаршее благословение и духовная поддержка всем православным. После службы прихожане не расходятся, а начинают все вместе петь, танцевать и общаться. Это – их культура и их обычай. Такое действо может продолжаться несколько часов.

Дополнительная информация: поселки и города электрифицированы, но деревни, общинные поселения в основной своей массе света не имеют. Не говоря уже о каких-то других благах цивилизации! Даже чистая вода – это великая ценность, и фактически люди вынуждены ее добывать каждый день. Здесь нет водопровода, дающего возможность просто открыть кран, умыться и попить. Даже не во всех посёлках есть колодец! Люди вынуждены брать ведра, канистры, бочки и идти за водой к источнику. Средство передвижения – гужевой транспорт, велосипеды, чаще всего местные жители идут пешком, в лучшем случае – едут на мопедах. Люди, несущие или везущие ёмкости с водой – для Африки это обычная картина. Здесь нет как таковых водоёмов: речки и озёра появляются только в сезон дождей. Проходит время – и всё пересыхает. На месте речек – овраги с идеально чистым и ровным дном, озёра – пустые чаши песка и глины, а те речки, которые не пересохли, превращаются в едва бегущие среди камней ручейки.

Люди все очень приветливые. Здороваются, выражают свою благодарность, жмут руки, кланяются, обнимают, улыбаются и всячески выражают свою радость, кто как может! В одном из храмов старейшина подарил патриарху митрополичью панагию в масайской версии! В знак признания старшинства и уважения владыки. Патриарх племени масаи! – звучит внушительно.

Страна контрастов – это слабо сказано. Удивительное богатство природы и полная, всеобъемлющая нищета людей, живущих в такой красоте. Уникальная самобытность, которая сохраняется в общинах – и полная открытость и доверчивость людей ко всему. Отсутствие каких-либо условий (по-нашему – работы, квартиры, машины, больниц, школ, государственных органов) – и кипучая настоящая жизнь: люди живут, создают семьи, рожают и воспитывают детей, радуются и ценят свою жизнь. Да, и ещё: если у нас на дорогах можно встретить кошек и собак, то здесь – обезьян и мангустов.

+

Уважаемые зрители! Мы просим ваших молитв о нашем путешествующем сотруднике, а от Тимофея ждём новых сюжетов.
Оригтнал взятhttp://tv-soyuz.ru/peredachi/soyuz-onlayn-missionerskoe-puteshestvie-svyateyshego-patriarha-aleksandriyskogo-feodora-po-afrike

Tags: #Православная Африка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments